Задачи ОМО учителей русского языка и литературы
в 2009-2010 учебном году
1. Обеспечить повышения качества образовательного и воспитательного процесса в школе.
2. Продолжить отработку эффективных форм и методов обучения учащихся на уроках русского языка и литературы.
3. Активизировать работу по культуре речи, ставив целью воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.
3. В процессе обучения отводить значительное место дифференцированному и индивидуальному подходу, используя разнообразные средства обучения.
4. Освоение навыков, современных технологий, позволяющих интенсифицировать деятельность учащихся.
5. Организация процесса обучения русскому языку с учетом тестовой технологии и разработанных требований к ЕГЭ.
6. Развивать творческую активность учителей.
Проблемы, над которыми работает ОМО.
1. Формирование навыков самостоятельной работы на всех уровнях. Учить учиться. Работа над методикой профильного обучения.
2. Современный урок и проблемы его самоанализа. Развитие речи на уроках русского языка и литературы. Речевой этикет и культура общения. Пути повышения качества образования.
3. Широкое использование работы текста на уроках русского языка, формирование на этой основе общеучебных умений. Многоаспектный анализ текста композиционно-содержательный, стилистический, типологический, лингвистический и т.д. Формирование умения интерпретации текста ведущего общеучебного умения.
Диагностическая карта
Ф.И.О. учителя
|
Год окон-чания учеб-ного заведения. |
Специальность по диплому. |
Занимаемая должность. |
Категория. |
Разряд |
Курсы.
|
1. Слинченко Раиса Федоровна |
1980 |
Учитель русского языка и лит-ры |
Директор, учитель рус.языка и лит-ры |
высшая |
14 |
1995 1999 2000 2007
|
2. Степанова Алла Евгеньевна |
1988 |
Учитель русского языка и лит-ры |
Учитель рус.языка и литературы |
I |
13 |
1997 2000 2003 2007 |
3. Ровко Надежда Сергеевна |
1999 |
Учитель рус.яз и лит-ры |
Завуч, учитель рус.яз. и литературы |
I |
13 |
2004 |
4. Бупина Зияда Кургалиевна |
|
Учитель русского языка и литературы |
Учитель русского языка и литературы |
1 |
13 |
2005-2006 |
5. Ниткалиева Надежда Андреевна |
1980 |
Учитель русского языка и лит-ры |
Учитель русского языка и лит-ры |
1 |
13 |
2003 |
6. Шевлюк Любовь Владимировна |
|
Учитель русского языка и лит-ры |
Учитель русского языка и лит-ры |
1 |
13 |
2004 |
9. Гусынина С.С. |
|
Учитель русского языка и лит-ры |
Учитель русского языка и лит-ры |
|
12 |
2008 |
10. |
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О. учителей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1.Слинченко Р.Ф. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Степанова А.Е. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Ровко Н.С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Бупина З.Н.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Ниткалиева Н.А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Шевлюк Л.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Гусынина С.С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обозначения: o - испытываю затруднения
- не испытываю затруднения
1. Планирование целей урока.
2. Использование средств обучения.
3. В использовании методов обучения.
4. Использование методов контроля.
5. В оценке знаний учащихся.
6. В анализе урока своего урока коллеги.
7. Урок развития речи.
8. Уроки внеклассного чтения.
9. Организация домашнего задания.
10. Организация дисциплины на уроке.
11. Урок-практикум
12. Урок-семинар.
Работа членов ОМО по самообразованию
№ |
ФИО учителя |
Тема самообразования |
1. |
Степанова А.Е. |
Воспитание на положительном на уроках литературы как путь к личностному росту учащихся. |
2. |
Слинченко Р.Ф. |
Развитие ведущих учебных умений на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту учащихся. |
3. |
Ровко Н.С. |
Формирование устойчивого интереса к предмету как путь личностного роста учащихся. |
4. |
Бупина З.К. |
Интеллектуальное речевое развитие старшеклассников |
5. |
Ниткалиева Н.А. |
Использование методов проекта на уроках русского языка и литературы» |
6. |
Гусынина С.С. |
Формирование устойчивого интереса к предмету посредством разнообразных форм и методов работы.
|
7. |
Шевлюк Л.В. |
Выработка орфографической зоркости учащихся |
Текущая работа
Сентябрь
1. Анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку и литературе
2. Анализ работы МО русского языка и литературы за прошлый учебный год
3. Составление диагностической карты.
4. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.
5. Помощь в составлении календарно-тематического планирования.
6. Обновление наглядных и дидактических материалов.
7. Сбор информации о наличии учебных пособий у учащихся.
8. Работа над планом со слабоуспевающими и способными учащимися.
Октябрь
1. Анализ результатов стартовых контрольных работ.
2. Проверка навыков чтения в 5 классе.
3. Проверка планирования и работы со способными и слабоуспевающими учащимися.
Ноябрь
1. Подготовка и проведение общешкольных олимпиад по предметам
2. Итоги активного контроля за 1 четверть, анализ учителей за этот период
Требования к ведению тетрадей, проверка в 5-6 классе тетрадей по русскому языку рабочих и контрольных.
3. Открытые уроки по русскому языку на базе Крючковской школы. Предметная неделя.
Декабрь
1. Анализ результатов школьной олимпиады.
2. Участие в районных олимпиадах по предметам.
3. Проверка тетрадей по русскому языку в 7 классе.
Январь
1. Подведение итогов районных олимпиад
Анализ контрольных работ за 2 четверть
Февраль
1. Проверка тетрадей по русскому языку в 7-9 классах.
2. Открытые уроки (Буранчинская школа)
3. Предметная неделя по русскому языку и литературе (Буранчи,Рождественка).
Март
1. Итоги активного контроля, итоги четверти.
2 Открытый урок на базе Херсоновской школы . Неделя по предмету.
Апрель
1. Оказание помощи учителям в подготовке экзаменационного материала, его утверждение
2. Проверка прохождения программного материала.
3.Открытый урок в Рождественской школе..
Май
Июнь
1. Анализ экзаменационных работ.
2. Анализ работы МО за год.
Темы общих заседаний
Заседание №1 (ноябрь)
(на базе Крючковской школы)
Тема: «Итоговая государственная аттестация в 9 классе».
1. Открытые уроки (Ровко Н.С., Степанова А.Е., Слинченко Р.Ф.). Предметная неделя.
2. Сообщения по теме: «ГИА по руссеому языку в 9 классах: основные проблемы и пути их решения», «Новые стандарты».
Заседание №2 (февраль)
(на базе Буранчинской школы»)
Тема: «Инновационные технологии в образовательном процессе».
3. Сообщения «Как организовать исследование на уроке русского языка», «Лабораторные работы на уроке русского языка», «О технологии развития критического мышления учащихся на уроке русского языка»
Заседание №3 (март)
(на базе Херсоновской школы)
Тема: «Самостоятельная работа на уроке и во внеурочное время».
Заседание №4 (апрель)
(на базе Рождественской школы)
Тема: «Отчеты по темам самообразования».
Внеклассная и внеурочная работа по русскому языку и литературе
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1.Участие в районной олимпиаде по предмету 2.Подготовка и проведение внутришкольных олимпиад 3. Предметная неделя по русскому языку и литературе |
Декабрь
Ноябрь
Ноябрь - Крючковская школа, февраль – Буранчинская школа, Херсоновская школа, Апрель - Рождественская школа
|
Руководители МО
Учителя русского языка и литературы
Руководители МО |
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Название школы |
Категория |
1. |
Ниткалиева Н.А. |
МОУ «Буранчинская основная школа» |
высшая |
2. |
|
|
|
Совместная работа ОМО с администрацией школы
№ |
Мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1. |
Проверка календарных и воспитательных планов |
сентябрь |
Администрация |
2. |
Проверка дневников, журналов, тетрадей |
Раз в четверть |
Администрация |
3. |
Посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий |
В течение года |
Администрация |
4. |
Проведение срезов знаний |
Раз в четверть |
Ровко Н.С. |