Задачи  ОМО  учителей русского языка и литературы

в 2009-2010 учебном году

 

1. Обеспечить повышения качества образовательного и воспитательного процесса в школе.

2. Продолжить отработку эффективных  форм и методов обучения учащихся  на уроках русского языка и литературы.

3. Активизировать работу по культуре речи, ставив целью воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.

3. В процессе обучения отводить значительное место дифференцированному и индивидуальному подходу, используя разнообразные средства обучения.

4. Освоение навыков, современных технологий, позволяющих интенсифицировать деятельность учащихся.

5. Организация процесса обучения русскому языку с учетом тестовой технологии и разработанных требований к ЕГЭ.

6. Развивать творческую активность учителей.

 

        Проблемы, над которыми работает ОМО.

1. Формирование навыков самостоятельной работы  на всех уровнях.   Учить учиться.   Работа над методикой профильного обучения.

2. Современный урок и проблемы его самоанализа. Развитие речи на уроках русского языка и литературы.  Речевой этикет и культура общения.  Пути повышения качества образования.

3. Широкое использование работы текста на уроках русского языка, формирование на этой основе общеучебных умений. Многоаспектный анализ текста композиционно-содержательный, стилистический, типологический, лингвистический и т.д. Формирование умения интерпретации текста ведущего общеучебного умения.

        Диагностическая карта

 

  Ф.И.О. учителя

 

Год окон-чания учеб-ного заведения.

Специальность по диплому.

Занимаемая должность.

Категория.

Разряд

Курсы.

 

 

 

 

1. Слинченко Раиса Федоровна

1980

Учитель русского языка и лит-ры

Директор, учитель рус.языка и лит-ры

высшая

14

1995

1999

2000

2007 

 

2. Степанова Алла Евгеньевна

1988

Учитель русского языка и лит-ры

Учитель рус.языка и литературы

I

13

1997

2000

2003

2007

3. Ровко Надежда Сергеевна

1999

Учитель рус.яз и лит-ры

Завуч, учитель  рус.яз. и литературы

I

13

2004

4. Бупина Зияда Кургалиевна

 

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

1

13

2005-2006

5. Ниткалиева Надежда Андреевна

1980

Учитель русского языка и лит-ры

Учитель русского языка и лит-ры

1

13

2003

6. Шевлюк Любовь Владимировна

 

Учитель русского языка и лит-ры

Учитель русского языка и лит-ры

1

13

2004

9. Гусынина С.С.

 

Учитель русского языка и лит-ры

Учитель русского языка и лит-ры

 

12

2008

10.

 

 

 

 

 

 

    

             

Ф.И.О. учителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Слинченко Р.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Степанова А.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ровко Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Бупина З.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ниткалиева Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Шевлюк Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Гусынина С.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначения:    o - испытываю затруднения

                            Ÿ   - не испытываю затруднения           

 


1.  Планирование целей урока.      

2.  Использование средств обучения.

3.  В использовании методов обучения.

4.  Использование методов контроля.

5.  В оценке знаний учащихся.

6.   В анализе урока своего урока коллеги.

7.  Урок развития речи.

8.  Уроки внеклассного чтения.

9.  Организация домашнего задания.

10. Организация дисциплины на уроке.

11. Урок-практикум

12. Урок-семинар.


 

 

Работа членов ОМО по самообразованию

 

ФИО учителя

Тема самообразования

1.       

Степанова А.Е.

Воспитание на положительном на уроках литературы как путь к личностному росту учащихся.

2.       

Слинченко Р.Ф.

Развитие ведущих учебных умений на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту учащихся.

3.       

Ровко Н.С.

Формирование устойчивого интереса к предмету как путь личностного роста учащихся.

4.       

Бупина З.К.

Интеллектуальное речевое развитие старшеклассников

5.       

Ниткалиева Н.А.

Использование методов проекта на уроках русского языка и литературы»

6.       

Гусынина С.С.

Формирование устойчивого интереса к предмету посредством разнообразных форм и методов работы.

 

7.       

Шевлюк Л.В.

Выработка орфографической зоркости учащихся

 

 

 

 

 

Текущая работа

Сентябрь

1. Анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку и литературе

2. Анализ работы МО русского языка и литературы за прошлый учебный год

3. Составление диагностической карты.

4. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.

5. Помощь в составлении календарно-тематического планирования.

6. Обновление наглядных и дидактических материалов.

7. Сбор информации о наличии учебных пособий у учащихся.

8. Работа над планом со слабоуспевающими и способными учащимися.

Октябрь

1. Анализ результатов стартовых контрольных работ.

2. Проверка навыков чтения в 5 классе.

3. Проверка планирования и работы со способными и слабоуспевающими учащимися.

Ноябрь

1. Подготовка и проведение общешкольных олимпиад по предметам

2. Итоги активного контроля за 1 четверть, анализ учителей за этот период

Требования к ведению тетрадей, проверка в 5-6 классе тетрадей по русскому языку рабочих и контрольных.

3. Открытые уроки по русскому языку на базе Крючковской школы. Предметная неделя.

Декабрь

1. Анализ результатов школьной олимпиады.

2. Участие в районных олимпиадах по предметам.

3. Проверка тетрадей по русскому языку в 7 классе.

 

Январь

1. Подведение итогов районных олимпиад

Анализ контрольных работ за 2 четверть

Февраль

1. Проверка тетрадей по русскому языку в 7-9 классах.

2. Открытые уроки (Буранчинская школа)

3. Предметная неделя по русскому языку и литературе (Буранчи,Рождественка).

 

Март

1. Итоги активного контроля, итоги четверти.

2 Открытый урок на базе Херсоновской школы . Неделя по предмету.

Апрель

1. Оказание помощи учителям в подготовке экзаменационного материала, его утверждение

2. Проверка прохождения программного материала.

3.Открытый урок в Рождественской школе..

Май

  1. Проверка навыков чтения в конце года.
  2. Итоги активного контроля.
  3. Подготовка к экзаменам.

 

Июнь

1.      Анализ экзаменационных работ.

2.      Анализ работы МО за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы общих заседаний

Заседание №1 (ноябрь)

                                                    (на базе Крючковской школы)                                   

Тема: «Итоговая государственная аттестация в 9 классе».

1. Открытые уроки (Ровко Н.С., Степанова А.Е., Слинченко Р.Ф.). Предметная неделя.

 

2. Сообщения по теме: «ГИА по руссеому языку в 9 классах: основные проблемы и пути их решения», «Новые стандарты».

                                                Заседание №2 (февраль)

                                                   (на базе Буранчинской школы»)                                  

Тема: «Инновационные технологии в образовательном процессе».

  1. Проведение предметных недель
  2. Открытые уроки (Ниткалиева Н.А., Бупина З.К.)

3.                  Сообщения  «Как организовать исследование на уроке русского языка», «Лабораторные работы на уроке русского языка», «О технологии развития критического мышления учащихся на уроке русского языка»

 

 

Заседание №3 (март)

                                                    (на базе Херсоновской школы)

 

Тема: «Самостоятельная работа на уроке и во внеурочное время».

  1. Открытый урок (Шевлюк Л. В.).
  2.  «О личностно развивающих технологиях в образовательном процессе»

 

Заседание №4 (апрель)

                                                  (на базе Рождественской школы)

Тема: «Отчеты по темам самообразования».

  1. Открытый урок (Гусынина С.С.). Предметная неделя.
  2. Оказание помощи учителям в подготовке экзаменационного материала, его утверждение
  3. Сообщения «Текстовые ошибки и их классификация»   

 

Внеклассная и внеурочная работа по русскому языку и литературе

  1. Принять активное участие в общешкольной и районной олимпиаде по русскому языку и литературе.
  2. Проводить тематические литературные вечера.
  3. Проводить тематические недели

 

 

 

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.Участие в районной олимпиаде  по предмету

2.Подготовка и проведение внутришкольных олимпиад

3. Предметная неделя по русскому языку и литературе

Декабрь

 

 

Ноябрь

 

 

Ноябрь - Крючковская школа, февраль – Буранчинская школа, Херсоновская школа,

Апрель - Рождественская школа

 

Руководители МО

 

 

Учителя русского языка и литературы

 

Руководители МО

 

 

Пополнение и дооборудование кабинетов

  1. Каждому учителю накапливать дидактический материал, вести серии разработок по темам.
  2. Оформлять и хранить в кабинетах творческие работы учащихся.
  3. Обновлять стенды в кабинетах.
  4. Доработать паспорта кабинетов.
  5. Оформить стенд с творческими работами учащихся.

 

Аттестация членов ОМО русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Название школы

Категория

1.       

Ниткалиева Н.А.

МОУ «Буранчинская основная школа»

высшая

2.       

 

 

 

 

 

 

Совместная работа ОМО с администрацией школы

Мероприятия

Дата

Ответственный

1.

Проверка календарных и воспитательных планов

сентябрь

Администрация

2.

Проверка дневников, журналов, тетрадей

Раз в четверть

Администрация

3.

Посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий

В течение года

Администрация

4.

Проведение срезов знаний

Раз в четверть

Ровко Н.С.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz