Проблемы, над которыми работает ОМО учителей химии и биологии
в 2009-2010 учебном году
1. В обучении: формирование навыков самостоятельной работы на всех уровнях. Учись учиться. Работа над методикой профильного обучения.
2. В воспитании: создание условий для всестороннего развития личности. Формирование духовности и культуры. Воспитание личной ответственности и инициативы.
Задачи ОМО
1. Обеспечить повышение качества образовательного и воспитательного процесса в школе. Формировать целостную систему ЗУН (ключевые компетенции). Опыт самостоятельной деятельности.
2. Готовить учащихся к жизни и труду. Формировать личность, способную жить в обществе, быть ему полезной, воспитывать гражданскую ответственность и правовое самосознание.
3. Развивать творческую активность учащихся.
4. Профильное обучение.
5. Переход на новый У М К по химии 8 класса.
Диагностирование учителей, членов ОМО
ФИО учителей |
Могу поделиться |
Хочу узнать |
Заявленные проблемы |
1. Куранова Г.П. |
11,7.6.5.2.1 |
15,14,13,12,8,4(2) |
Планирование задач урока. Отбор и реализация форм учебного процесса (лекция-1; семинар-2; конференция-3; консультация-4; экскурсия-5; зачет-6; бинарный урок-7; решение задач-8). Использование методов обучения (КСО-1; дифференцированное обучение-2; проблемно-поисковый метод-3). В использовании средств обучения (диапроектор-1; киноаппарат-2; кодоскоп-3; компьютер-4). В использовании методов контроля (контрольная работа-1; устный опрос-2; программный опрос-3; срез-4; самоконтроль-5; экзамен-6; практическая работа-7). Составление тематического планирования. В оценке знаний учащихся (при проверке письменных работ-1; устный опрос-2; ежеурочная проверка-3; тематическая проверка-4). Организация развивающего обучения. В организации домашнего задания. Дисциплина на уроке. В анализе своего урока, уроков коллег. Формы и методы работы на уроке с целью вовлечения в него всех учащихся. Привитие навыков самоконтроля. Организация контрольно-коррекционного обучения. Переход на концентрическую систему преподавания. Предпрофильная подготовка и профильное обучение. |
2. Запара С.В. |
2(5,7),9,3,1 |
14,15,9 |
|
3. Рахальская Л.Г.
|
|
|
|
4. Злобина Г.Д.
|
1,2(2),4(1,2),5(1),6, 10. |
2(1,3,5,6,7,8),3,5,8,7,9, 14,15 |
|
5. Мурзалина М.С.
|
3(2),4(1,3)5,6,7,9,10 |
14,8,12,13,14 |
|
6. Касьяненко Н.Г. |
1,2(1,2,3),4(4),5(1,2,7),6,7(2),9,10 |
2(4,5,6,7,8),3(1,2,3),4(1,2,3),5(3,4,5,6),7(1,3,4),8,11,12,13,14 |
|
7. Мухамедшина Р.Р. |
1,5(1,5,6,7),7(2,4),9,10 |
1(5,2),3,4(1,2,3,4),5(3),11,13 |
|
8.Жильзитдинова Г.А. |
1,5(1,5),7(2,4),9 |
2(2,5),3,4(2,4),11,13,10 |
|
9. Щербакова О.С. |
1,2,5,6,7,11 |
14,13,12, 4(2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа членов ОМО по самообразованию
№ |
ФИО учителя |
Тема самообразования |
Формы отчета |
1. |
Запара С.В. |
Специфика работы с одаренными детьми |
Участие в олимпиадах |
2. |
Куранова Г.П. |
Повышение качества биологического образования через систему с/р и контроля за ее результативностью |
Мониторинг обученности |
3. |
Злобина Г.Д. |
Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии |
Смотр кабинета, творческие работы уч-ся |
4. |
Мурзалина М.С. |
Организация проектной деятельности учащихся |
Знакомство с проектами |
5. |
Мухамедшина Р.Р. |
Самостоятельная работа на уроках биологии |
Открытый урок |
6. |
Касьяненко Н.Г. |
Знакомство с методическим комплектом по программе Сонина |
Папка самообразования |
7. |
Жильзитдинова Г.А. |
Возможности дифференциации обучения в преподавании географии. |
Папка самообразования |
8. |
Щербакова О.С. |
Взаимодействие учителя и уч-ся в процессе организации самостоятельной работы на уроках географии |
Сообщение на заседании ОМО |
9. |
|
|
|
План работы ОМО
Заседание №1 (октябрь)
(на базе МОУ «Крючковская средняя общеобразовательная школа»)
Тема:
«Организация работы ОМО на 2008-2009 учебный год .Стандарты второго порядка».
1. Анализ работы ОМО учителей географии, химии, биологии за прошедший учебный год (Щербакова О.С.)
2. О результатах ЕГЭ по химии, биологии в 2008-2009 учебном году.
(Куранова Г.П.).
3. Планирование работы на 2009-2010 учебный год (Куранова.Г.П.)
4. Открытый урок по химии в 9 классе (Куранова Г.П.) «Решение экспериментальных задач по химии»
Заседание №2 (декабрь)
(на базе МОУ «Крючковская средняя общеобразовательная школа»)
Тема: «Использование новых информационных технологий на уроках биологии, химии, географи»
1. Открытый урок по географии в 6 классе, тема: «Основные формы рельефа. Горы. (Щербакова О.С.)
2. Интерактивная доска на уроках химии (Куранова Г.П.)
3. Обзор методической литературы (Запара С. В.)
4. О подготовке учащихся к предметным олимпиадам (учителя предметника.)
Заседание №3 (февраль)
(на базе Буранчинской основной школы)
Тема: «Элементы исследовательского подхода на уроках географии, биологии и химии»
1. Открытый урок по биологии (Мурзалина М.С.)
2. Открытый урок по географии (Утегалиева Г.К.).
3. Анализ результатов районных олимпиад по географии, биологии, химии (Злобина Г.Д.)
4. О работе со способными и одаренными детьми (Щербакова О.С.)
Заседание №4 (март)
(на базе Крючковской школы)
Тема: «Управление качеством образования в школе»
1. Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (Злобина Г.Д.)
2. Открытый урок по биологии «Кровь и кровообращение» 9 кл.(Запара С.В.)
3. О подготовке к итоговой аттестации в 9 – 11 классов по предметам (все члены ОМО - обмену опытом)
Текущая работа
Сентябрь
1. Составление календарно-тематического планирования с учетом биолого-химического профиля и проверка календарно-тематического планирования (руководитель ОМО совместно с администрацией)
2. Уточнение тем самообразования членов ОМО (Куранова Г.П.)
3. Подготовка диагностики для учителей членов ОМО не состоявших в обьединении (Куранова Г.П.)
Октябрь
1. Подготовка к заседанию №1 – приглашение учителей Рождественской, Буранчинской и Херсоновской школ (Куранова Г.П.)
2. Заседание №1
3. Подготовка к внутришкольным олимпиадам. Планирование работы с одаренными детьми (все члены ОМО)
4. Подготовка к семинару ОМО «ГИА в 9 классе» (Куранова Г.П., Запара С.В., Щербакова О.С.)
Ноябрь
1. Организация и проведение внутришкольных олимпиад по географии, биологии, химии (Щербакова О.С., Запара С.В., Куранова Г.П.)
2. Планирование работы со слабоуспевающими детьми (учителя предметники)
Декабрь
1. Подготовка к заседанию № 2
2. Заседание № 2
3. Подготовка к семинару ОМО на базе Рождественской школы.
Январь
1. Участие в семинаре районнго МО
2. Смотр кабинетов (профсоюзный комитет + завед. кабинета)
3. Срезы знаний по географии, биологии, химии (подготовить материал всем членам ОМО)
Февраль
1. Заседание № 3.
Март
1. Составление предварительных списков для подготовки учащихся к экзаменам по выбору в 9 – 11 классах
2. Подготовка к заседанию №4
Апрель
1. Организация консультаций к итоговой аттестации
Май
1. Подготовка к экзаменам. Утверждение экзаменационного материала (Щербакова О.С.)
2. Подведение предварительных итогов работы за год. Контрольные срезы знаний (совместно с администрацией)
Июнь
1. Проведение итоговой аттестации в 9, 11 классах
2. Подготовка кабинетов к новому учебному году.
График открытых уроков
№ |
Ф.И.О. |
Класс |
Дата |
Предмет |
Тема |
1. |
Куранова Г.П. |
9 |
Октябрь |
химия |
«Решение экспериментальных задач по электролитической диссоциации»
|
2. |
Запара С.В. |
9 |
Март |
Биология |
«Кровь и кровообращение»
|
3. |
Мурзалина М.С. |
9 |
Февраль |
Биология |
|
4. |
Утегалиева Г.К. |
8 |
Февраль |
География |
|
5. |
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
7. |
Щербакова О.С. |
6 |
Декабрь |
География |
«Основные формы рельефа. Горы.» |
Совместная работа ОМО с администрацией школ
№ |
Мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1. |
Проверка календарных планов |
Сентябрь |
Завуч + руководитель ОМО |
2. |
Проверка журналов |
Раз в четверть |
Завуч + руководитель ОМО |
3. |
Проверка тетрадей |
Раз в четверть |
Руководитель ОМО |
4. |
Посещение и обсуждение уроков и внеклассных мероприятий |
В течение года |
Администрация и все члены ОМО |
5. |
Проведение срезов знаний |
Раз в полугодие |
Куранова Г.П. |
Организация работы с одаренными детьми
№ |
Ф.И. учащегося |
Предмет |
Класс |
Форма работы |
Препадователь |
1. |
Гукасян С |
Химия |
11 |
Индивидуальная |
Куранова Г.П. |
2. |
Хряпова Л. |
Биология |
11 |
Индивидуальная |
Запара С.В. |
3. |
Багданов Р |
Биология |
9 |
Индивидуальная |
Запара С.В. |
4. |
Ряст С |
География |
10 |
Индивидуальная |
Щербакова О.С. |
5. |
Ионова М |
География |
11 |
Индивидуальная |
Щербакова О.С. |
6. |
Букешев М |
Биология |
8 |
Индивидуальная |
Мурзалина М.С. |
7. |
Шуманова Г |
Биология |
8 |
Индивидуальная |
Мурзалина М.С. |
8. |
Бупин Р |
Биология |
7 |
Индивидуальная |
Мурзалина М.С. |
1. С целью повышения интереса к изучению предмета проводить индивидуально-групповые занятия по:
• Биология
• Спецкурс по экологии 10 класс - (Запара С.В.)
• Спецкурс по географии Оренбургской области в 8 классе (Щербакова О.С.)
• Элективный курс по биологии в 9 классе (Запара С.В.)
• Эколого-биологический кружок в 7 классе (Запара С.В.)
• По биологии, химии (Рождественская основная школа) Злобина Г.Д, Косьяненко Н.Г.)
• По биологии, географии (Херсоновская основная школа)
2. Принять активное участие в общешкольных и районных олимпиадах по географии, биологии, химии и экологии.
3. Проводить предметные недели
• по биологии и экологии– (Куранова Г.П., Запара С.В. (март)
по географии-(Щербакова О.С.)
1. Доработать паспорта кабинетов.
2. Оформлять творческие работы учащихся по предметам.
3. Продолжить накопление дидактического материала.