Проблемы, над которыми работает ОМО учителей химии и биологии

в 2009-2010 учебном году

 

1.      В обучении: формирование навыков самостоятельной работы на всех уровнях. Учись учиться. Работа над методикой профильного обучения.

2.      В воспитании: создание условий для всестороннего развития личности. Формирование духовности и культуры. Воспитание личной ответственности и инициативы.

 

Задачи ОМО

1.      Обеспечить повышение качества образовательного и воспитательного процесса в школе. Формировать целостную систему ЗУН (ключевые компетенции). Опыт самостоятельной деятельности.

2.      Готовить учащихся к жизни и труду. Формировать личность, способную жить в обществе, быть ему полезной, воспитывать гражданскую ответственность и правовое самосознание.

3.      Развивать творческую активность учащихся.

4.      Профильное обучение.

5.      Переход на новый У М К по химии 8 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностирование учителей, членов ОМО

 

ФИО учителей

Могу поделиться

Хочу узнать

Заявленные проблемы

1. Куранова Г.П.

11,7.6.5.2.1

15,14,13,12,8,4(2)

Планирование задач урока.

Отбор и реализация форм учебного процесса (лекция-1; семинар-2; конференция-3; консультация-4; экскурсия-5; зачет-6; бинарный урок-7; решение задач-8).

Использование методов обучения (КСО-1; дифференцированное обучение-2; проблемно-поисковый метод-3).

В использовании средств обучения (диапроектор-1; киноаппарат-2; кодоскоп-3; компьютер-4).

В использовании методов контроля (контрольная работа-1; устный опрос-2; программный опрос-3; срез-4; самоконтроль-5; экзамен-6; практическая работа-7).

Составление тематического планирования.

В оценке знаний учащихся (при проверке письменных работ-1; устный опрос-2; ежеурочная проверка-3; тематическая проверка-4).

Организация развивающего обучения.

В организации домашнего задания.

Дисциплина на уроке.

В анализе своего урока, уроков коллег.

Формы и методы работы на уроке с целью вовлечения в него всех учащихся.

Привитие навыков самоконтроля.

Организация контрольно-коррекционного обучения.

Переход на концентрическую систему преподавания.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение.

2. Запара С.В.

2(5,7),9,3,1

14,15,9

3. Рахальская Л.Г.

 

 

 

4. Злобина Г.Д.

 

1,2(2),4(1,2),5(1),6, 10.

2(1,3,5,6,7,8),3,5,8,7,9, 14,15

5. Мурзалина М.С.

 

3(2),4(1,3)5,6,7,9,10

14,8,12,13,14

6. Касьяненко Н.Г.

1,2(1,2,3),4(4),5(1,2,7),6,7(2),9,10

2(4,5,6,7,8),3(1,2,3),4(1,2,3),5(3,4,5,6),7(1,3,4),8,11,12,13,14

7. Мухамедшина Р.Р.

1,5(1,5,6,7),7(2,4),9,10

1(5,2),3,4(1,2,3,4),5(3),11,13

8.Жильзитдинова Г.А.

1,5(1,5),7(2,4),9

2(2,5),3,4(2,4),11,13,10

9. Щербакова О.С.

1,2,5,6,7,11

14,13,12, 4(2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа членов ОМО по самообразованию

 

ФИО учителя

Тема самообразования

Формы отчета

1.       

Запара С.В.

Специфика работы с одаренными детьми

Участие в олимпиадах

2.       

Куранова Г.П.

Повышение качества биологического образования через систему с/р и контроля за ее результативностью

Мониторинг обученности

3.       

Злобина Г.Д.

Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии

Смотр кабинета, творческие работы уч-ся

4.       

Мурзалина М.С.

Организация проектной деятельности учащихся

Знакомство с проектами

5.       

Мухамедшина Р.Р.

Самостоятельная работа на уроках биологии

Открытый урок

6.       

Касьяненко Н.Г.

Знакомство с методическим комплектом по программе Сонина

Папка самообразования

7.       

Жильзитдинова Г.А.

Возможности дифференциации обучения в преподавании географии.

Папка самообразования

8.       

Щербакова О.С.

Взаимодействие учителя и уч-ся в процессе организации самостоятельной работы на уроках географии

Сообщение на заседании ОМО

9.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

План работы ОМО

 

Заседание №1 (октябрь)

                    (на базе МОУ «Крючковская средняя общеобразовательная школа»)   

Тема:

«Организация работы ОМО на 2008-2009 учебный год .Стандарты второго порядка».

1.                  Анализ работы ОМО учителей географии, химии, биологии за прошедший учебный год (Щербакова О.С.)

2.                  О результатах ЕГЭ по химии, биологии в 2008-2009 учебном году.

            (Куранова Г.П.).                                                                                                       

3.                  Планирование работы на 2009-2010 учебный год (Куранова.Г.П.)

4.        Открытый урок по химии в 9 классе (Куранова Г.П.) «Решение экспериментальных задач по химии»

 

Заседание №2 (декабрь)

                    (на базе МОУ «Крючковская средняя общеобразовательная школа»)   

Тема: «Использование новых  информационных технологий на уроках биологии, химии, географи»

1.                  Открытый урок по географии в 6 классе, тема: «Основные формы рельефа. Горы. (Щербакова О.С.)

2.                  Интерактивная доска на уроках химии (Куранова Г.П.)

3.                  Обзор  методической литературы (Запара С. В.)

4.                  О подготовке учащихся  к предметным олимпиадам (учителя предметника.)

 

 

 Заседание №3 (февраль)

                                           (на базе Буранчинской основной школы)

Тема: «Элементы исследовательского подхода на уроках географии, биологии и химии»

1.                  Открытый урок по биологии  (Мурзалина М.С.)

2.                  Открытый урок по географии (Утегалиева Г.К.).

3.                  Анализ результатов районных олимпиад по географии, биологии, химии        (Злобина Г.Д.)

4.                  О работе со способными и одаренными детьми (Щербакова О.С.)

 

Заседание №4 (март)

                                                    (на базе Крючковской школы)

Тема: «Управление качеством образования в школе»

1.                  Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (Злобина Г.Д.)

2.                  Открытый урок по биологии «Кровь и кровообращение» 9 кл.(Запара С.В.)

3.                  О подготовке к итоговой аттестации в 9 – 11 классов по предметам (все члены ОМО -  обмену опытом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущая работа

Сентябрь

1.                  Составление календарно-тематического планирования  с учетом биолого-химического профиля и проверка календарно-тематического планирования (руководитель ОМО совместно с администрацией)

2.                  Уточнение тем самообразования членов ОМО (Куранова Г.П.)

3.                  Подготовка диагностики для учителей членов ОМО не состоявших в обьединении (Куранова Г.П.)

Октябрь

1.                  Подготовка к заседанию №1 – приглашение учителей Рождественской, Буранчинской и Херсоновской школ (Куранова Г.П.)

2.                  Заседание №1

3.                  Подготовка к внутришкольным олимпиадам. Планирование работы с одаренными детьми (все члены ОМО)

4.                  Подготовка к семинару ОМО «ГИА в 9 классе» (Куранова Г.П., Запара С.В., Щербакова О.С.)

Ноябрь          

1.                  Организация и проведение внутришкольных олимпиад по географии, биологии, химии (Щербакова О.С., Запара С.В., Куранова Г.П.)

2.                  Планирование работы со слабоуспевающими детьми (учителя предметники)

 

Декабрь

1.                  Подготовка к заседанию № 2

2.                  Заседание № 2

3.                  Подготовка к семинару ОМО на базе Рождественской школы.

Январь

1.                  Участие в семинаре районнго МО

2.                  Смотр кабинетов (профсоюзный комитет + завед. кабинета)

3.                  Срезы знаний по географии, биологии, химии (подготовить материал всем членам ОМО)

Февраль

1.                  Заседание № 3.

Март

 

1.                  Составление предварительных списков для подготовки учащихся к экзаменам по выбору в 9 – 11 классах

2.                  Подготовка к заседанию №4

Апрель

1.                  Организация  консультаций к итоговой аттестации

Май

1.                  Подготовка к экзаменам. Утверждение экзаменационного материала         (Щербакова О.С.)

2.                  Подведение предварительных итогов работы за год. Контрольные срезы знаний (совместно с администрацией)

Июнь

1.                  Проведение итоговой аттестации в 9, 11 классах

2.                  Подготовка кабинетов к новому учебному году.

 

 

 

 

График открытых уроков

 

Ф.И.О.

Класс

Дата

Предмет

Тема

1.   

Куранова Г.П.

9

Октябрь

химия

«Решение экспериментальных задач по электролитической диссоциации»

 

2.   

Запара С.В.

9

Март

Биология

«Кровь и кровообращение»

 

3.   

Мурзалина М.С.

9

Февраль

Биология

 

 

4.   

Утегалиева Г.К.

8

Февраль

География

 

 

5.   

 

 

 

 

 

6.   

 

 

 

 

 

7.   

Щербакова О.С.

6

Декабрь

География

 «Основные формы рельефа. Горы.»

 

 

 

 

Совместная работа ОМО с администрацией школ

 

Мероприятия

Дата

Ответственный

1.   

Проверка календарных планов

Сентябрь

Завуч + руководитель ОМО

2.   

Проверка журналов

Раз в четверть

Завуч + руководитель ОМО

3.   

Проверка тетрадей

Раз в четверть

Руководитель ОМО

4.   

Посещение и обсуждение уроков и внеклассных мероприятий

В течение года

Администрация и  все члены ОМО

5.   

Проведение срезов знаний

Раз в полугодие

Куранова Г.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация работы с одаренными детьми

 

Ф.И. учащегося

Предмет

Класс

Форма работы

Препадователь

1.   

Гукасян С

Химия

11

Индивидуальная

Куранова Г.П.

2.   

Хряпова Л.

Биология

11

Индивидуальная

Запара С.В.

3.   

Багданов Р

Биология

9

Индивидуальная

Запара С.В.

4.   

Ряст С

География

10

Индивидуальная

Щербакова О.С.

5.   

Ионова М

География

11

Индивидуальная

Щербакова О.С.

6.   

Букешев М

Биология

8

Индивидуальная

Мурзалина М.С.

7.   

Шуманова Г

Биология

8

Индивидуальная

Мурзалина М.С.

8.   

Бупин Р

Биология

7

Индивидуальная

Мурзалина М.С.

 

 

 

Внеклассная работа

1.      С целью повышения интереса к изучению предмета проводить индивидуально-групповые занятия по:

         Биология

         Спецкурс по экологии 10 класс - (Запара С.В.)

         Спецкурс по географии Оренбургской области в 8 классе (Щербакова О.С.)

         Элективный курс по биологии  в 9 классе (Запара С.В.)

         Эколого-биологический кружок в 7 классе (Запара С.В.)

         По биологии,  химии (Рождественская  основная школа) Злобина Г.Д, Косьяненко Н.Г.)

         По биологии, географии  (Херсоновская  основная школа)

2.      Принять активное участие в общешкольных и районных олимпиадах по географии, биологии, химии и экологии.

3.      Проводить предметные недели

         по биологии и экологии– (Куранова Г.П., Запара С.В. (март)

     по географии-(Щербакова О.С.)

 

 

Пополнение и дооборудование кабинетов

1.      Доработать паспорта кабинетов.

2.      Оформлять творческие работы учащихся по предметам.

3.      Продолжить накопление дидактического материала.

 

 

 

Hosted by uCoz