|
« Технология» - предмет особенный.
О кабинете технологии рассказывает заведующая кабинетом Рахальская Лидия Григорьевна.
Вот уже 12 лет я обучаю детей создавать красивые и нужные людям вещи. Замена трудового обучения технологией означала необходимость углубления научного подхода к объяснению сущности изучаемых технологических процессов, используемых инструментов и оборудования. А внедрение метода проектов я связываю с приоритетным характером задачи развития у учащихся технологического мышления, вооружения их конструкторско-технологическими знаниями и умениями. Мой педагогический принцип: «Если не творчество, то зачем?». Ученикам я часто напоминаю мудрые слова М Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества». Я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию и выполняют свое дело. Предмет «Технология»- особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры. Умение многое делать своими руками- залог уверенности в себе. Этому во многом способствует выполнение творческих проектов. Важную роль в этом играет уже одно состояние кабинетов домоводства, исправное, ухоженное оборудование, продуманное и со вкусом выполненное оформление выставки образцов изделий. Демонстрируя их, я объясняю учащимся значение рационального выбора формы и способов отделки изделий Большинство материалов на стендах съемные и меняются в зависимости от темы урока. Весь дидактический материал постоянно обновляется и используется. Оборудование кабинетов поддерживается в хорошем состоянии. В 2007 году наша школа принимала участие конкурсе и получила грант. По этой программе нам было выделено в кабинет «Домоводства» шесть современных швейных машин. Девочки с особым интересом овладевают навыками шитья. Современные бытовые швейные машины оснащены специальными узлами и приспособлениями, позволяющими сократить число ручных операций, они могут ряд отделочных работ: автоматически обрабатывать петли, выполнять зигзагообразную строчку. Девочки с удовольствием приходят на уроки технологии, им нравится шить и создавать своими руками изделия. Большое место в кабинете отведено изделиям, выполненным учащимися. Это вышивка, аппликации, модели одежды. Дети, которые приходят сюда впервые, с трудом верят, что все это сделано их предшественниками.

Урок технологии в 7 классе
|
Учимся шить
|
Работы учениц
|
Швейная машина мой главный инструмент
|
|
|